Шарх хадиса «ключи от рая»

nR9bkc2SX7w

Был спрошен Мухаммад ибн Абд иль-Ваххаб (да помилует его Аллах) о правильном понимании хадисов, где говорится о обещании и угрозе, и о понимании слов Вахба ибн Мунаббиха «ключи от Рая — это свидетельство о том, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха» и до конца его слов, также о хадисе Анаса «кто молился нашей молитвой» и до конца его слов?

Он ответил:

«То, что сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) является истинной и следует верить в это, даже если человек не понимает смысл этих слов.
И в Коране приходят аяты обещания и угрозы и многие из этих текстов были не ясными для многих людей из предшественников и из тех, кто после них, но из самого прекрасного, что было сказанно относительно этого: положение этих текстов так как они пришли (т.е следует их принимать по внешнему смыслу), другими словами: «не противоречьте внешнему смыслу этих текстов, давая им неправильное толкование, противоречающее внешнему смыслу». Но некоторые люди начали рассуждать об этих текстах, опровергая слова хариджитов и му’тазилитов, которые выносят такфир за большие грехи или же считают, что грешники будут вечно пребывать в аду и то, что вера отвергается от некоторых людей, по причине того, что она не полная, как, например, слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) бедуину: «Соверши молитву, так как, ты ее не совершил». И первый ответ является более правильным, более простым и обширным и этот ответ соответствует словам Всевышнего Аллаха: «А обладающие основательными знаниями говорят: Мы уверовали в него (в Коран). Все это от нашего Господа.» (3:7)

Когда ты поймешь это, то ты поймёшь, что первый вопрос является ясным (и это слова Вахба Ибн Мунаббиха), смысл этого опровержение тем, которые полагают, что человек войдет в Рай только Таухидом, не совершая никаких деяний. А что касается того, если он придет с Таухидом и с деяниями, и придет с грехами, которые будут перевешивать его благие деяния, или которые будут аннулировать его благие деяния, то Вахб не противоречил этому ни отверганием ни подтверждением, потому что спрашивающий не привел это.

А слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто молится нашей молитвой, и обращается к нашей къибле, и ест зарезанное нами мясо – тот муслим, которому безопасность от Аллаха, и безопасность от Его Посланника, так не нарушайте же безопасность от Аллаха». Данный хадис нужно понимать как он есть, и смысл этого хадиса: «как например если человек который известен лицемерием, однако он выявил Ислам, который защищает его имущество и кровь. С другой стороны известно, что тот кто уверовал в мусайлима, или же не верит в воскрешение, или отрицает что-либо из Корана, или совершает другие из видов вероотступничества, что такой не входит в понимание этого хадиса.»

Также был спрошен Мухаммад ибн Абдиль-Ваххаб о смысле слов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в хадисе Му’аза: «право Аллаха над Его рабами, чтобы они поклонялись Аллаху не придавая Ему в сотоварищи ничего» до слов Му’аза: «Не обрадовать ли мне этим людей?» Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Не сообщай им об этом ибо они станут полагаться лишь на это»

Также спросили шейха о смысле слов другого хадиса: «Никто из вас не войдет в Рай по причине его деяний» — как правильно понимать эти хадисы?

Он ответил:

“Что касается хадиса который привёл Му’аз: саляфы понимали его как он есть (внешне, как он пришел), положение этого хадиса, из тех положений о которых они говорили: их положения как они пришли (то есть: внешне)

А что касается слов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Никто из вас не войдет в Рай по причине его деяний» то это другой вопрос, который принимается как он есть (внешне), и смысл этого то, что если бы Всевышний Аллах потребовал с раба сполна все Свои права, то никто из Его рабов не вошел бы в Рай, однако как сказал Всевышний Аллах: «Это произойдет для того, чтобы Аллах простил им наихудшее из того, что они совершили..» (39:35)

Источник: ад-дурару ссанийа, 1/185-186

Сохранить

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s